Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Приветствую Вас, Гость · RSS 24.11.2024, 00:46

    Главная » 2016 » Июль » 16 » Сланцевиков США спасет только СNG-транспортировка
    02:35
    Сланцевиков США спасет только СNG-транспортировка

    США, по всей видимости, могут распрощаться с мечтой стать крупным газовым игроком на азиатском рынке. Как сообщает информресурс , американский сжиженный природный газ, получаемый из сланцев с помощью технологии гидроразрыва, больше не интересен потребителям в Азии.

    Администрацию Обамы часто обвиняют в том, что она вяло реагирует на проекты поставок СПГ странам, с которыми у США нет договора о свободной торговле. За четыре года власти выдали лишь 10 разрешений, при том, что заявок было около 40. Критики утверждают, что из-за этого Америка потеряла историческую возможность стать ведущим экспортером природного газа наравне с Россией и Катаром. Однако это всего лишь иллюзия.

    И вот почему. Цены на СПГ в Азии напрямую зависят от цен на нефть. И когда стоимость нефти была высока, азиатские экономические системы действительно платили сумасшедшие деньги за импорт газа. Так, в Японии, где авария на АЭС «Фукусима» привел к закрытию 54 ядерных реакторов, цены на СПГ в какой-то момент достигали 20 долларов за миллион британских тепловых единиц.

    В этот же момент североамериканская революция гидроразрыва позволила выбросить на рынок огромное количество СПГ. И эта ситуация была столь многообещающей, что, по прогнозам Citi Group, США должны были стать ведущим экспортером СПГ в мире уже в 2020 году.

    Но ирония заключается в том, что сланцевый бум, который затопил североамериканский рынок природным газом, привел, помимо других причин, к пику нефтедобычи и последовавшему за ним падению цен на нефть. А так как цены на нефть и цены на газ неразрывно связаны, то нефтяной крах потянул за собой и рынок газа.

    Цена на СПГ в Азии недавно упала ниже 7 долларов за миллион британских тепловых единиц. В этих условиях американский СПГ неконкурентоспособен на азиатских рынках. Замедление экономического роста Китая, перезапуск японских атомных электростанций, повышение австралийского экспорта СПГ, новые газопроводы, которые Китай и Россия планируют построить в Сибири, и даже ожидание выхода на рынок иранского газа создали ситуацию, при которой у американского газа больше нет светлого будущего в Азии.

    Распрощавшись с азиатской мечтой, США должны найти альтернативный рынок, например, Карибский бассейн и Центральную Америку. Многие из стран региона — Гранада, Ямайка, Барбадос, Никарагуа и Куба — все еще производят значительную часть электроэнергии с помощью нефтепродуктов, и их экономические системы очень восприимчивы к нефтяным кризисам. Это верно и для Пуэрто-Рико, которое могло бы извлечь большую выгоду из перехода его энергетического сектора с нефти на природный газ.

    Правда, большинство из этих рынков слишком малы и бедны, чтобы оправдать строительство СПГ-терминалов. Для таких региональных рынков лучше использовать поставки в виде сжатого газа — Compressed Natural Gas (CNG). Таким образом, газ может доставляться без дорогостоящего сжижения и не будет требовать регазификации. Это сэкономит инвесторам миллиарды долларов, которые в противном случае были бы потрачены на создание СПГ-инфраструктуры.

    Второй потенциальный рынок американского газа — транспортный сектор. В то время как огромное количество «голубого топлива» используется для производства электроэнергии, только 1% американского газа идет в автомобильный сектор. Это — реальное безумие.

    Даже сейчас газ все еще в три раза дешевле, чем нефть. Но, несмотря на низкую цену, только 150 тысяч из 18 млн транспортных средств в США ездят на природном газе. В Китае, где цены на газ в 3-4 раза выше, «голубое топливо» используется в транспорте намного шире. Автопарк Китая в два раза меньше, чем в Америке, но газифицированных транспортных средств в КНР в 10 раз больше.

    Таким образом, решение проблемы газового избытка не в строительстве многомиллиардных регазификационных терминалов вдоль побережья в надежде на экспорт газа на отдаленные рынки. Только инновационный подход к экспорту газа в соседние страны и газификация транспорта внутри страны могут стать «светом в конце тоннеля» для американских газовиков.

    Просмотров: 426 | Добавил: louipires1976 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz