Объем импорта авиационного топлива в Украину в марте 2015 г. вырос в сравнении с предыдущим годом. Поставки составили 8,2 тыс. т, что на 10% больше чем в марте 2014 г. Всего в январе-марте 2015 г. было поставлено 29,9 тыс. т РТ, что на 22% больше, нежели за аналогичный период годом ранее. Об этом OilNews сообщили в "Консалтинговой группе А-95" со ссылкой на данные соответствующего исследования.
После полного прекращения поставок РТ/ТС из России в ноябре 2014 г., основным импортером стала Беларусь. В первом квартале 2015 г. на украинский рынок поступило почти 28 тыс. т белорусского авиатоплива против 3 тыс. т годом ранее. Почти 2 тыс. т реактивного топлива было импортировано в марте "Галнафтогазом" из Латвии. Отметим, что с 2013 г. импорт реактивного топлива из стран Европейского союза не осуществлялся.
Крупнейшим импортером авиатоплива в январе-марте 2015 г. стала компания "Укртрансойл-2009" (входит в группу "БРСМ"), которая поставляет этот ресурс на свои нефтебазы.
"Галнафтогаз", который дебютировал в импорте авиатоплива в 2014 г. (17,3 тыс. т), с начала года поставил более 2,5 тыс. т ресурса.
Внутренние отгрузки РТ в январе-марте 2015 г. обвалились на 19% – до 43 тыс. т. Напомним, что с марта 2014 г. прекращена легальная работа аэропорта в Симферополе, с апреля прошлого года не действуют аэропорты Донецка, Луганска и Мариуполя. По данным Мининфраструктуры Украины, на долю этих аэропортов приходилось около 20% всех пассажирских авиаперевозок в стране.
Украина также выступает транзитером авиатоплива для молдавских аэропортов. За первый квартал 2015 г. в Молдову было перевезено 3,2 тыс. т российского РТ, что более чем на треть меньше показателя 2014 г.
|